Как работать с должниками

20 апреля 2017 нет комментариев

Для снижения объёма дебиторской задолженности, юристы updl.ru разработали целый комплекс рекомендаций для компаний и индивидуальных предпринимателей. Итак, реально работающие способы для минимизации рисков при предоставлении товаров либо услуг в долг, следующие:

1. Проверка потенциального партнёра.

До вступления в сделку с отложенным обязательством будущего партнера необходимо проверить на благонадежность. Сейчас есть множество ресурсов, которые позволяют получить максимум информации о контрагенте, и большинство из них — бесплатны. Проверка даёт понимание, с кем вы будете сотрудничать и «отсечь» возможных недобросовестных партнёров.

Из онлайн источников можно узнать, сдаёт ли компания налоги, нет ли у организации арестованных расчётных счётов, не является ли руководитель «массовым» директором, какие у контрагента суды, исполнительные производства и т.п.
На основании полученной информации принимается решение о возможности сотрудничества с отсрочкой исполнения обязательства, в том числе, с отсрочкой платежа.

2. Сокращение срока на претензионный порядок.

С недавних пор Арбитражным процессуальным кодексом РФ введен обязательный претензионный порядок, согласно которому, если иное не предусмотрено договором, исковое заявление не может быть подано в суд до истечения 30 дней с даты отправки претензии. Иными словами, вы не сможете обратиться в суд за взысканием задолженности до истечения этих 30 дней.

Наша практика показывает, что на этапе направления претензии оплачиваются только порядка 10-15 % от объема долгов. Этот процент существенно увеличивается, когда контрагент понимает, что на него уже подали в суд. 30 дополнительных дней до возможности подачи иска — это довольно длительный период ожидания, который существенно увеличит срок получения денежных средств. Мы рекомендуем своим клиентам сокращать количество дней на претензию в договоре, хотя бы до 10 дней — это позволит ускорить начало судебного разбирательства.

3. Оперативное реагирование на задолженность.

Если поставка товаров или услуг с отсрочкой платежа – обычная практика для компании, и таких договор заключается много, достаточно сложно отследить, какая именно задолженность – «просроченная», то есть, срок оплаты по ней уже наступил. Ведь все контрагенты, по которым не поступила оплата, — это дебиторы, однако принимать меры по взысканию можно только с просрочивших оплату. Если контрактов много – мы рекомендуем дорабатывать 1с или иную программу учета, с автоматическим уведомлении о наступлении даты платежа и просрочки. В таком случае сотрудник Вашей компании сможет быстро отреагировать на просрочку.

Если денежные средства не поступают в дату оплаты, то должнику звонят по телефону. Одновременно направляется претензия по электронной почте и Почтой России. Почему-что многие клиенты думают, что отправлять претензию сразу не нужно, поскольку это может испортить взаимоотношения с клиентом. Поверьте, это не так. 

4. Скорейшее обращение в суд.

Мы также рекомендуем не верить обещаниям и скорейшим образом обращаться в суд по истечению установленного срока на претензию. Если должник оплатит в процессе судебного разбирательства — вы ничего не потеряете, от иска можно отказаться без каких-либо потерь.

5. Быстрое направление исполнительного листа.

После вступления решения в законную силу не терять время и направлять исполнительный лист в банк должника. На данный момент это самый быстрый способ получения денег. Если денежных средств на счёте не достаточно, банк будет блокировать последующие поступления и отправлять их кредитору. Если у компании-кредитора нет данных о действующем расчетном счете, получить их можно по запросу в соответствующем налоговом органе.

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ и мы подготовим документы.

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на наши последние новости

Согласие на обработку персональных данных , Политика конфиденциальности