Зачем проверять контрагента

Зачем проверять контрагента

Зачем проверять контрагента?

Работа с новым контрагентом – всегда риск.
В России бизнес должен проверять своих деловых партнёров при заключении договора не только «для себя», но и для налоговой.
Сейчас поясним, что мы имеем в виду.

Должная осмотрительность – дамоклов меч над российским бизнесом

12 октября 2006 года Высший Арбитражный Суд издал постановление, в котором впервые использовал слова «должная осмотрительность».

Зачем проверять контрагента
Проявление должной осмотрительности означает, что перед тем, как заключить с ИП или другой компанией договор, фирма узнала об этом ИП или компании всё, что могла. Из любых законных источников.
Если же компания этого не сделала, то у налоговой появляется повод обвинить руководство компании в непроявлении должной осмотрительности. И доначислять из-за этого налоги.

Пример, как доначисляются налоги из-за отсутствия проверки контрагента

Допустим, компания на УСН (доходы минус расходы) заработала 9 млн. рублей. 2 миллиона компания потратила на аренду, закупку мебели, канцелярских товаров, выплату зарплаты сотрудникам и т.д.
Ещё 4 млн рублей компания заплатила строительной фирме, которая строит этой компании новое здание. Итого в сумме 6 млн рублей расходов.
Налог компания должна будет заплатить с 3 млн. рублей, ведь 9 млн — 6 млн. = 3 млн. Допустим, компания платит 15% от разницы между доходами и расходами.
15% от 3 млн – это 450 000 рублей. Столько компания должна будет заплатить.
И тут ФНС заявляет: нет, у вас не было трат на строительство здания, потому что компания, которая его строит – однодневка. Вы с этой компанией сговорились обналичивать деньги, чтобы не платить с них налоги. Так что ваши траты на строительство – 4 млн – «не считаются». Поэтому заплатите с них налог.
И получается, что компания должна платить 15% не с 3 млн, а с 7 млн. Это уже не 450 000, а 1 050 000 рублей.
Зачем проверять контрагента


Что может защитить компания от такого обвинения со стороны налоговой? Проявление должной осмотрительности. Тогда компания сможет заявить ФНС: нет, наш контрагент – не однодневка, мы проверили его всеми доступными способами.
Поэтому проверять контрагента необходимо для того, чтобы ФНС не к чему было придраться и доначислить вам налоги.
Доначисления могут быть очень серьёзными. Например, строительный холдинг «Монолитное строительное управление МСУ-1» получило за отсутствие должной осмотрительности 420 млн рублей доначислений, пеней и штрафов. Прилагаем скриншот фрагмента решения суда.
Зачем проверять контрагента

Причины проверить контрагента «для себя»

Но проверять контрагента нужно и для собственного спокойствия. Уверены ли вы, что компания, с которой вы собираетесь заключить договор, действующая? Не закрылась ли она?
Знаете ли, как давно она были зарегистрирована?
Чем она занимается не со слов представителя, а согласно кодам ОКВЭД?
Куда отправлять претензию или копию иска, есть контрагент нарушит договор?
Чтобы получить всю эту информацию, воспользуйтесь нашим сервисом. Информация, которую вы получаете, обновляется ежедневно.
Регистрироваться не надо: просто вводите любой из параметров:
• название компании;
• фамилию и имя руководителя;
или другую известную вам информацию и сразу же получайте самые актуальные данные о контрагенте.
Если вам понадобится юридическая консультация по проверке контрагента, вы всегда можете записаться на консультацию. Вам ответит практикующий юрист, а не менеджер по продажам.

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на наши последние новости

Согласие на обработку персональных данных , Политика конфиденциальности