Международная Ассоциация Юристов и Медиаторов 4LEGAL

Мы помогаем разрешить конфликт с помощью медиации - технологии урегулирования спора с участием независимого посредника. Конфликт решается быстро и мирно, без суда.
Интервью с Руководителем Международной Ассоциации Юристов и Медиаторов Еленой Гизерской
Зачем нужны медиаторы?

Вступая в конфликт, стороны часто теряют время, нервы, деньги. Мы помогаем осознанно посмотреть на проблемную ситуацию и найти возможность мирно решить даже самый сложный спор.


Специалист-медиатор широко востребован в сферах:
  • трудовые споры
  • споры по банкротству
  • расторжение брака
  • моральный вред
  • споры по недвижимости
  • споры по кредитам
  • споры с потребителями
  • споры предпринимателей
  • споры юридических лиц
  • досудебное урегулирование конфликтов
Чем мы занимаемся?
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕГОВОРОВ И МЕДИАЦИИ
  • процесс ведет профессиионал, аттестованный по стандартам IALM;
  • любое обращение к нам и работа конфиденциальны;
  • стороны могут выбрать переговорщика или медиатора;
  • средний срок урегулирования спорного вопроса - 1-3 встречи;
  • От сотрудничества выигрывают обе стороны;
  • процесс полностью доброволен;
  • более 90% медиативных соглашений выполняются;
  • средний срок - 1,5 месяца;
  • медиативное соглашение, заверенное у нотариуса, имеет силу исполнительного документа.
ОБУЧЕНИЕ И КОНСАЛТИНГ

  • обучение переговорам и медиации по методике университета Гарварда;
  • по итогам сдачи экзамена вы получаете удостоверение медиатора государственного образца;
  • дистанционно и оффлайн;
  • более 10 образовательных программ и тренингов;
  • срок обучения - от 1 месяца;
  • возможность работать с наставником, супервайзером;
  • возможность стажировки у медиатора-практика;
  • отработка полученных навыков на практике, в игровых ситуациях.
Новости и полезные материалы
Миссия Ассоциации
Мы стремимся создать культуру взаимодействия деловой среды, в которой
мирное урегулирование конфликтов реально и востребовано.
Принципы работы Ассоциации
  • Конфиденциальность
    Любая информация, полученная в ходе медиации является конфиденциальной, если стороны не договорились об ином.

    На медиатора распространяется судебный иммунитет, исключающий возможность вызова его в качестве свидетеля.

    Сделанные в ходе медиации допущения, признания по фактическим обстоятельствам, предложения, не могут быть использованы в качестве доказательств в арбитражном суде, где в данный момент рассматривается спор.
    1
  • Независимость и беспристрастность
    Медиатор не может иметь корыстной или иной заинтересованности в исходе проведения медиации.

    Медиатор сохраняет независимое и беспристрастное отношение к сторонам, несмотря на свои человеческие симпатии, собственный опыт и личные интересы.
    2
  • Добровольность
    Каждая сторона участвует в процессе по собственному желанию, без давления. Равно как и медиатор.

    Каждая сторона вправе в любой момент отказаться от дальнейшего участия.

    Медиатор также вправе выйти из процесса по собственному усмотрению, в том числе, если понимает, что стороны не намерены договариваться.
    3
  • Равноправие и сотрудничество сторон
    Ни одна из сторон не имеет преимуществ перед другой. У каждого есть право на формирование повестки, выработку решений. С каждой стороной медиатор общается одинаковое время, если стороны не договорились об ином формате.
    4
  • Я Ок, ты ОК.
    Этот принцип означает, что медиатор воспринимает клиента, как человека, с которым все в порядке, вне зависимости от его поведения и эмоциональных проявлений в конфликте. Каждый человек может найти решение и справиться с задачей. Каждый человек знает, чего он хочет. Понимая, что клиент - Ок, мы видим большее, выходим за рамки привычного восприятия.
    5
  • Карта не есть территория
    "Карта" - это упрощенное отражение реальности, "территории" в нашем сознании. Медиатор, понимая этот приницип, знает, что карты разных людей не совпадают.

    При расширении собственной карты человек становится способен найти иные способы и решения проблемы.

    Медиатор помогает расширить текущую карту.
    6

Медиативная оговорка

Для того, чтобы ваши клиенты и компании могли решать спорные, проблемные ситуации с помощью профессиональных медиаторов, включите текст медиативной оговорки в ваши договоры.
Медиативная оговорка включается в текст договора в раздел о разрешении споров:

Все споры, возникающие из настоящего договора или в связи с ним, подлежат урегулированию с помощью переговоров. В случае, если в процессе переговоров договоренности не достигнуты, стороны обязуются прибегнуть к процедуре медиации, проводимой в соответствии с законодательством РФ Международной Ассоциацией Юристов и Медиаторов (ИНН 7716940907), прежде, чем обратиться к любому другому способу разрешения споров (арбитраж, суд, третейский суд и т.д.).
Руководитель Ассоциации
ЕЛЕНА ГИЗЕРСКАЯ
Руководитель сообщества юристов и медиаторов 4LEGAL.
Профессиональный медиатор, переговорщик, профайлер, тренер по медиации.

Специализация:
- переговоры с банками
- переговоры, медиация в делах о банкротстве
- бизнес конфликты.

Образование:
МГУ им.М.В.Ломоносова, юридический факультет;
Университет Гарвард, специализация переговоры;
Международный Эриксоновский Университет Коучинга.
Разрешение конфликтов медиаторами Ассоциации
  • Банкротство завода по заявлению крупного российского банка.
    Сумма требований - более 1,5 млн долларов США.

    Завод обязался осуществить поставку сложного товара из Европы. Товар был заказан по индивидуальным параметрам. Сумма поставки завода была существенной, для выполнения была взята банковская гарантия. В дальнейшем, покупатель отказался от приемки товара по ряду причин. Завод остался с долгом перед банком и специфическим, никому не нужным товаром.

    Банк потребовал возврата банковской гарантии. Денег на возврат не было - они были оплачены поставщику из Европы. Банк обратился в суд с иском о взыскании платежей по банковской гарантии с иском о взыскании суммы банковской гарантии и суммы штрафов в размере более 1,5 млн долларов США.

    Выиграв дело, банк обратился в суд за банкротством завода, а также возбудил уголовное дело против собственника завода (статья о мошенничестве). Договориться с банком самостоятельно у завода не получилось, было решено привлечь в процесс медиатора - посредника.

    В результате переговоров с банком было достигнуто реально исполнимое соглашение, устраивающее обе стороны. В соответствии с соглашением:

    • банк отказался от сумм штрафов и неустоек
    • заводу согласовали возможность оплаты долга в рассрочку
    • банк отказался от уголовного преследования
    • дело о банкротстве завершилось.
  • Компания обязалась поставить оборудование на сумму более 1 млн долларов крупнейшему производственному комплексу в России.

    Однако, при приемке покупатель посчитал, что товар обладает рядом недостатков и отказался от дальнейшей приемки. Аналогичный товар заказал у другого поставщика.

    Поставщик посчитал требования об отказе необоснованными и обратился в суд. Покупатель обратился со встречным иском о взыскании убытков. Началось затяжное судебное разбирательство. Стороны привлекали экспертов, в том числе, иностранных.

    Результат переговоров:
    • продавец согласился сделать скидку на поставляемый товар и отказался от судебных претензий
    • покупатель согласился принять и оплатить товар в кратчайший срок, отказался от судебных претензий.
  • Невозможность выполнить обязательства по обучению в связи с пандемией.

    Международная компания занимается организацией образовательных программ длительностью от 3 мес до 1 года для детей и взрослых за границей. В связи с пандемией выполнение обязательств по всем контрактам было приостановлено. Все обучающиеся были экстренно вывезены в страну исхода. Однако, появились претензии со стороны обучающихся и требования по поводу выплаты компенсаций за неиспользованное время обучения. Эти требования были непосильными для выполнения.

    Стороны привлекли медиатора для помощи в урегулировании конфликта. Стороны искали альтернативные варианты решения непростой ситуации.

    В результате медиации:
    • обучающимся была найдена возможность получить необходимое образование в России;
    • компания способствовала поиску и осуществлению такой возможности;
    • достигнуто соглашение по иным вопросам.
    Медиативное соглашение было подписано после 2х онлайн встреч со сторонами и исполнено в течение 1 месяца.
  • Ключевой сотрудник компании внезапно "испарился", отказавшись общаться с руководством.

    Руководитель финансовой корпорации внезапно исчез, написав работодателю гневное письмо с обвинениями и угрозами. Также, без ведома собственника, отправил на свой счет сумму задержанной заработной платы за несколько месяцев. Собственник компании был возмущен, хотел подавать заявление в полицию.

    В результате переговоров с медиатором:
    • сотрудник подготовил все данные, пароли и иную информацию для передачи дел замещающим лицам;
    • сотрудник прописал все понятные инструкции;
    • стороны мирно договорились насчет денежного вопроса, связанного с задержкой заработной платы.
    Соглашение было достигнуто за 2 онлайн встречи с собственником бизнеса и сотрудником.
  • Досрочное расторжение трудового договора с генеральным директором с урегулированием вопроса о причиненном ущербе.
    Гендиректор принес материальный ущерб компании и не выходил на контакт. Собственники компании собирались привлечь правоохранительные органы для урегулирования ситуации.

    В результате переговоров:
    • Гендиректор внес деньги в счёт погашения части ущерба и оформил нотариальное обязательство о возмещении остального ущерба;
    • Уже бывший гендиректор ищет новую работу, чтобы скорее возместить ущерб и соблюсти закреплённые договорённости, а собственники ищут нового директора.
  • Отсрочка погашения задолженности ресторана перед клининговой компанией стоимостью 1 000 000 руб.

    Руководитель клининговой компании планировал обратиться в суд с иском о взыскании с ресторана основной задолженности - более 1 000 000 руб., а также дополнительного ущерба. Ресторан в силу финансового положения оплатить долг не может.

    В результате переговоров:
    • Найдены альтернативные варианты решения ситуации. Ресторан провел ревизию собственных контрактов, нашел дебиторов, за счет которых можно погасить долг. Предоставил клининговой компании подтверждения и гарантии.
    • Достигнута договоренность об отсрочке платежа на 1 месяц

Реестр медиаторов Ассоциации в России

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Заполните форму, мы обязательно перезвоним!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных