Открытие Центра внесудебного урегулирования споров

Начинающих медиаторов всегда интересует, где брать клиентов?

Актуальные события

Как привлечь клиентов на бизнес-медиацию?

Елена Гизерская рассказала об опыте Ассоциации 4Legal, какие инструменты используют медиаторы Ассоциации, чтобы получить заказы на бизнес-медиации.
Начинающих медиаторов всегда интересует, где брать клиентов.

Спрос на медиацию ежегодно растет и это подтверждает статистика запросов в Яндексе, однако услуга пока не так популярна, как обращение к юристу.
Статистика запросов по слову “медиация” в 2022 году.

Статистика запросов по слову “медиация” в 2023 году.

7 способов привлечения клиентов на бизнес медиацию

Поделюсь способами, которые мы используем с медиаторами Ассоциации 4Legal:
1. Сделали сайт Ассоциации с примерами бизнес кейсов. Этот сайт - наша визитка, позволяет потенциальному клиенту понять, в каких сферах мы работаем, какие медиаторы у нас есть, и в каких кейсах мы можем принимать участие. После знакомства с потенциальным клиентом мы отправляем ссылку на сайт, чтобы дать ему больше информации о нашей деятельности и развеять сомнения.
2. Выстраиваем взаимодействие с судами. Ходим на дежурства в специальную комнату - “комната примирения”. Просто сидеть в комнате и ждать, что к тебе кто-то придет - бесполезно, надо проявлять инициативу и активно действовать. Шаги по поиску клиентов в суде могут быть такие:

  • Заранее отобрать дела в открытой картотеке арбитражного суда https://kad.arbitr.ru/ по определенным критериям. Один из критериев для отбора - если у сторон много разных судебных процессов и они уже долго идут. Это означает, что конфликт сложный, он требует много ресурсов у сторон.
  • Прийти заранее ко времени судебного заседания и поговорить со сторонами процесса в коридоре суда. Предложить бесплатную консультацию по медиации, пригласить в комнату медиации на консультацию.
  • Сходить на сам процесс - послушать, как идет дело, какие есть нюансы. Судебные заседания у нас открытые, и эта опция доступна для всех медиаторов.
Руководитель Ассоциации 4legal.ru в комнате медиации Суда по интеллектуальным правам
3. Делаем коллаборации с бизнес-сообществами - ТПП РФ, Опора России, РСПП и другие. Проводим ознакомительные мероприятия для предпринимателей, участвуем в конференциях и форумах для юристов, судей и бизнеса, где рассказываем о кейсах в сфере медиации, разбираем вопросы и возражения участников.
Конференция, организованная ТПП РФ и Судом по интеллектуальным правам на базе МГЮА
4. Публикуем статьи в СМИ и на бесплатных порталах о бизнес медиации. Таких площадок много - можно начать с публикаций в Яндекс.Дзене, на площадке Закон.ру или на специализированных порталах, которые читают предприниматели.

5. Ведем социальные сети. Наши медиаторы рассказывают о кейсах, преимуществах медиации на своих каналах - в телеграм, Вконтакте и прочих. Это позволяет большей аудитории узнавать о том, что есть такая услуга.

6. Переводим клиентов с запросов на юридические услуги в медиации. Если медиатор одновременно - юрист, то у него обычно есть поток входящих запросов на юридические услуги. Если эти услуги связаны с неисполнением обязательств или иными конфликтами - то он вправе предложить потенциальному клиенту урегулирование спора медиацией вместо суда.

7. Предлагаем медиации внутри компаний. Часто люди, которые отучились на медиаторов, продолжают работу в своих компаниях на прежних должностях - юристом, бухгалтером, финансовым директором или HR. Находясь внутри компании, такому сотруднику доступна информация о внутренних или внешних конфликтах бизнеса. Мы обучаем, как проявлять инициативу, предлагать медиацию или консультирование по конфликтам внутри своих компаний и помогать урегулировать ситуации, постепенно “завоевывая” себе статус медиатора.
На фото - сообщение от руководителя по финансам. Ее задача была такой: остаться работать в компании, но постепенно переключить на себя задачи по урегулированию внутренних конфликтов команды.
Все эти способы дают возможность вашим потенциальным клиентам узнать о вас и таком варианте урегулирования конфликта, как медиация.