Открытие Центра внесудебного урегулирования споров

Крутая переговорная техника для юристов и не только

Полезные материалы
Сегодня хочу поделиться с вами простой техникой. Её подробно проходят на нашем курсе по медиации и переговорам. Техника, назовём её «Чистый лист» (ЧЛ), пригодится юристу, предпринимателю, HR.

С её помощью вы сможете выделить «чистую» информацию, т.е. без чужой оценки, воды и искаженных представлений.

Суть техники: разделить полученную информацию на факты, эмоции и интерпретации.
1. Факт - это то, что реально происходит;
2. Эмоция - то, что мы испытываем;
3. Интерпретация - личная оценка происходящего, собственные мысли по этому поводу.

Оценка может сильно расходиться с тем, что думает другой человек. Для одних - Ольга Бузова — красотка и муза, для других — позор шоу бизнеса.


Вся поступающая к нам в мозг информация, проходит через встроенные фильтры, благодаря которым из огромного потока остается лишь часть.

Сначала к нам поступают факты. Потом мы их интерпретируем, затем испытываем эмоции.
Рассмотрим это на примере:
Факт: Муж и жена с детьми гуляют на детской площадке. На улице 0 градусов. Жена отошла купить кофе.
Интерпретация жены: На улице холодно, куплю мужу кофе, позабочусь о нём, сделаю ему приятное.
Эмоция жены: Радость, хорошее настроение.
Поведение жены: Незаметно отошла купить мужу горячий кофе.
Интерпретация мужа: Скинула на меня детей, сама куда-то ушла.
Эмоции мужа: Агрессия, злость.
Поведение мужа: Наорал на жену в связи с её отсутствием на детской площадке.

Почувствовали разницу?

Вот так по-разному супруги восприняли информацию и дали оценку.
Поэтому очень важно уметь разделять информацию на факты, интерпретации и эмоции.
Интерпретация фактов почти всегда связана с эмоциями. Эмоции, в свою очередь, мешают принять нам взвешенное решение. ⠀

Интерпретациями фактов умело пользуются манипуляторы, чтобы подтолкнуть к нужному действию. Они вырывают факты из общей цепочки. По вырванному из контекста факту делают выгодные для себя выводы.

Техника деления информации ЧЛ на факты, эмоции, интерпретации помогает структурировать данные для суда и переговоров. Это особенно важно, когда вы работаете с большим объемом информации.